Что такое GPU Turbo для телефонов Huawei и Honor?

  1. Контекст претензии
  2. Графический процессор Turbo, по словам Huawei
  3. Наш вынос
  4. Как это работает? теория
  5. Спекуляция начинается здесь
  6. Заключение

Huawei и ее дочерняя компания   Честь   выпустили функцию графического ускорения под названием GPU Turbo Huawei и ее дочерняя компания Честь выпустили функцию графического ускорения под названием GPU Turbo . Компания утверждает, что графическую эффективность можно повысить на « до 60 процентов, а общее энергопотребление SoC сэкономить на 30 процентов », - говорит Huawei.

Контекст претензии

«GPU Turbo - это технология обработки графики, основанная на микросхемах Kirin и включающая взаимное взаимодействие программного и аппаратного обеспечения. И поддерживает некоторые конкретные игры. Результаты основаны на сравнении с чипом предыдущего поколения, Kirin 960 ». Официальная страница Honor Play )

Честь Играть новый телефон на чипе Kirin 970 Он позиционируется как игровой телефон, и поэтому графическая производительность является важной характеристикой. Вы можете прочитать наши Honor Play полный обзор для более глубокого анализа этого телефона.

Насколько мы можем судить, Huawei придумала вышеприведенные проценты, сравнивая текущий графический процессор Kirin 970 + Turbo 1.0 с архитектурой Kirin 960 без графического процессора Turbo (GPU означает Graphics Processing Unit). В IFA 2018 Huawei объявила о своем Чип Kirin 980 который будет оснащен графическим процессором Turbo 2.0. Это другая история, и сейчас мы пишем о первом графическом процессоре Turbo.

Это другая история, и сейчас мы пишем о первом графическом процессоре Turbo

Важно обратиться к этому вопросу, потому что он объясняет причину такого высокого процента в сообщении Huawei. Большинство потребителей, которых я видел, комментируя эту тему, думали, что 60% и 30% были только от GPU Turbo. Кажется, это не так.

Очевидно, что между Kirin 960 и Kirin 970 существует значительный разрыв в эффективности, производительности и энергопотреблении, прежде чем GPU Turbo даже добавит дополнительные преимущества.

До появления графического процессора Turbo разница в графической производительности между Kirin 960 и 970 увеличилась с 13% (3DMark Unlimited IceStorm) до 44% (3DMark Slingshot 3.1) в пользу Kirin 970. У нас больше тестовых диаграмм в нашем Huawei Mate 9 против Mate 10 страница сравнения (прокрутите вниз). В лучшем случае мы могли видеть, как дополнительные 16% прироста производительности достигли бы этого (волшебного) 60% числа.

Графический процессор Turbo, по словам Huawei

Пресс-релиз Huawei не объясняет, как работает GPU Turbo, из-за чего сложно судить о том, насколько хороша идея. О результатах и ​​теориях мы поговорим позже, а пока давайте посмотрим, что сказал Huawei. Вот критические биты:

  • «Благодаря установленному графическому процессору Turbo эффективность обработки графики повышается на 60 процентов, а общее энергопотребление SoC снижается на 30 процентов».
  • «Подход Huawei к перестройке архитектуры обработки графики на системном уровне - это новый метод… дополнительное повышение мощности без дополнительных затрат»
  • «Графический процессор Turbo способен повысить производительность за счет оптимизации использования системы программных и аппаратных ресурсов»
  • «Первоначально GPU Turbo будет поддерживать PUBG MOBILE и Mobile Legends: Bang Bang, два ведущих титула MOBA (многопользовательская онлайн-боевая арена)»

Наш вынос

  • Новое оборудование не требуется
  • GPU Turbo - это 100% программное решение
  • Уменьшенное энергопотребление
    • Более эффективный = меньше усилий = меньше энергии
  • Очень немногие приложения поддерживают это, пока

GPU Turbo Outcome: стабильная частота кадров или увеличение FPS, обычно не оба

В независимых тестах с совместимыми играми, GPU Turbo не значительно улучшает FPS, если вообще . Это, однако, делает частоту кадров более стабильной , что позволяет избежать симптомов заикания (скачкообразный FPS). Это подтверждается наблюдением GameBench графики FPS с течением времени.

Сообщалось, что срок службы батареи может быть увеличен на ~ 15%, в лучшем случае. Тест GPU Приложение показывает улучшение FPS до 40%, но только потому, что рендеринг выполняется вне экрана . Это стандартный метод, позволяющий избежать ограничений скорости, вызванных частотой обновления дисплея и синхронизацией. Если вы играете в настоящую игру, отображаемую на экране, стабильность FPS будет приоритетом.

Обратите внимание, что более стабильная частота кадров не является строго «улучшением производительности», поскольку FPS не выше, но это неизбежно приводит к ощутимому улучшению производительности (плавности), что оказывает прямое и положительное влияние на взаимодействие с пользователем. Отсутствие заикания является одной из причин таких технологий, как NVIDIA G-Sync (официальная страница) а также AMD FReeSync хотя это совершенно разные технологии.

Как это работает? теория

Для работы графического процессора Turbo либо разработчики игр должны изменить свой код, либо Huawei должна сделать что-то свое для каждого приложения. Вот почему только несколько игр совместимы сейчас. Не зная, «какие» изменения требуются, трудно оценить, сколько нужно работы и, следовательно, сколько игр в конечном итоге будет поддерживать эту функцию.

Спекуляция начинается здесь

Есть много причин, по которым FPS может быть нестабильным, но я подозреваю, что это может быть связано с планированием, то есть с тем, как аппаратные ресурсы используются «с течением времени». Если вы посмотрите на нестабильную диаграмму FPS, вы увидите, что FPS выскакивает намного выше и ниже, чем желаемая скорость FPS (здесь, 30 FPS ).

Это означает, что в течение периода рендеринга вычисления происходят с неравномерной скоростью , что приводит к скачкообразному FPS. Благодаря лучшему ресурсу и лучшему планированию вычислений / рендеринга можно распределять одну и ту же вычислительную мощность с течением времени более равномерно , чтобы получить более стабильную частоту кадров.

Некоторые методы могут работать с водителем, делающим все. Другие требуют, чтобы приложение принимало некоторые решения. Что именно происходит, пока остается загадкой, но, вероятно, оно попадает в эту сферу.

Теперь, почему потребление энергии снизится ? Я сомневаюсь, что это из-за оптимизации на основе окклюзии, как отбор окклюзии (пропустить скрытые объекты) или рано тест фрагмента пикселя (пропустить скрытые пиксели), потому что приложение должно контролировать это.

Вместо этого OEM-производитель может также настроить вещи, недоступные приложению, такие как кривые мощности графического процессора: оптимизировать количество энергии, выделяемой графическому процессору, в свете более запланированной, более оптимальной среды рендеринга.

Кроме того, возможно снижение активности ЦП или изменение настроек энергоэффективности ЦП. Это может происходить из-за использования разных типов ядер в разное время, так как игры легко используют несколько процессорных ядер.

Влияние на правила перехода задач из кластера с низким энергопотреблением в кластер с высоким энергопотреблением также может иметь видимый эффект. Каждая рабочая нагрузка имеет разные характеристики, и Huawei может очень хорошо запустить игру следы исполнения чтобы увидеть, какая конфигурация лучше.

С учётом реальных улучшений батареи около ~ 15%, комбинация вышеперечисленного кажется правдоподобной, но помните, мы спекулируем .

Заключение

Графический процессор Huawei Turbo выглядит так, будто обновление драйвера действует как обновление драйвера, а не просто обновление драйвера. Это больше похоже на драйвер, сопровождаемый личным SDK или настройками для каждого приложения. Мы знаем, что есть элемент уровня приложения для работы графического процессора Turbo, который объясняет, почему он не увеличивает производительность для всех приложений.

Мы еще не видели общедоступный SDK, поэтому Huawei может работать с разработчиками приложений на уровне 1-1, что означает, что количество приложений, поддерживающих GPU Turbo, может пока оставаться небольшим , хотя некоторые из них могут иметь огромное количество последователей Надеемся, что Huawei работает с производителями 3D-движков Единство а также Нереальный Двигатель масштабировать поддержку быстрее.

В конце концов, GPU Turbo - это долгожданное улучшение , хотя и неизвестно, сколько игр и геймеров в конечном итоге от этого выиграют. Положительный результат необходимо изучать на основе «для каждой игры» и «для каждого устройства», но у этой функции нет недостатков.

Подано в. Узнайте больше о Editorspick , Честь а также Huawei ,

Как это работает?