Карта
rss
Карта

 
Обзоры игр Для обозревателей.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 26.11.2009, 22:32   #1
F@lcon
Администратор
 
Аватар для F@lcon
 
Регистрация: 20.05.2009
Сообщения: 88
F@lcon скоро придёт к известностиF@lcon скоро придёт к известности
По умолчанию Jeanne D'Arc




Жанр: Strategy > Turn-Based > Historic
Разработчик: Level 5
ESRB Рейтинг:T
Мультиплеер: Отсутствует
Мультиязычность: ENG
Размер образа: 1,16 GB
Цена : 1100 р. (Купить)
Дата Выхода:
  • - 11/22/06
  • - 08/21/07
Издательство:
  • - SCEI
  • - SCEA
Код диска:
  • - UCJS-10048
  • - UCUS-98700
Оценки:
  • IGN - 9.0
  • Gamespot - 8.0
Описание: Jeanne d’Arc - это новое приключение, выполненное в классическом стиле японских пошаговых тактических RPG. Мы пройдем по обширным землям, где живут уникальные персонажами. Ожидается необычная боевая система. В Jeanne d’Arc игроки шагнут в цветущий мир, который соединил в себе историю и фентази. Игроки смогут принять участие в магической истории, происходящей во время жизни легендарной Жанны д’Арк. Обещано сочетание замысловатой тактической системы и исторического сюжета с более чем 40 часами геймплея. Игры выполнена в симпатичном визуальном стиле, а благодаря портативности PSP, Jeanne d’Arc готова доставлять игрокам удовольствие в любое время, в любом месте.

Скриншоты




Рецензия


Автор: Иван «k.night» Хаустов ([email protected])


В Японии игра Jeanne d'Arc для портативной приставки PSP вышла еще в ноябре 2006-го, однако англоязычного релиза нам пришлось ждать почти год. Возможно, разработчики из Level 5 боялись, что альтернативная история Жанны д'Арк, да еще в анимешной стилистике, будет непонята, а то и вовсе воспринята в штыки на Западе. Но, не исключено, что они просто хотели выпустить качественную локализацию. Сейчас мы это и проверим.


Jeanne d'Arc сотворена в дебютном для Level 5 жанре тактической jRPG. Еще четыре года назад Final Fantasy Tactics Advance для GBA показала, что «стратегические ролевки» идеально подходят для карманных консолей, потому что отлично разграничивают сюжет и геймплей. Традиционно, в таких играх мы управляем маленькой армией в пять-шесть человек, пространства для маневра предостаточно, и все оно расчерчено на квадратики. Геймер же делает ходы и продумывает свои действия, все как в шахматах, только чуть более сложных. Ведь каждый персонаж, мало того, что весьма яркая личность, так еще и обладает уникальными боевыми свойствами, которые нужно использовать максимально выгодно. Ну а когда победа одержана, остается только откинуться на спинку сиденья в метро или стула в аудитории и пару минут понаблюдать сюжетные сцены.

Историческая справка

Идет год 1412-ый, 75 лет уже бушует кровопролитная война между Англией и Францией, названная историками Столетней… И вот, во французской деревеньке Домреми рождается ребенок, который сможет остановить кровопролитие. Девочку назвали Жанна, а от богатых (по другой версии — бедных) родителей она получила «фамилию» д'Арк.

Родная деревня сожжена — некуда возвращаться.
Отличный стимул для молодой привлекательной
девушки отправиться спасать страну
от орд интервентов.



Жанна учится пользоваться браслетом.
Как бы вы отреагировали на чужеродную субстанцию
в форме доспеха с рогами, облепившую вас?
Вот и героиня тоже была в шоке.

В 1422 английский король Генрих V умирает, и на престол восходит его девятилетний сын Генрих VI, фактически же страной правит регент — герцог Бедфорд. А в 1425-ом маленькая Жанна начинает слышать голоса ангелов, сказавших, что ей надлежит снять осаду с Орлеана, возвести дофина на трон и изгнать английскую армию из прекрасных французских земель. В конце концов, она заставляет капитана города Вокулер Робера де Бодрикура поверить себе, и ее отправляют к дофину Карлу, в компании с двумя верными боевыми товарищами, Жаном де Мец и Бертраном де Пуланжи. И тут все завертелось: снятие осады Орлеана, отвоевание замков Луары, нерешительность Карла, предательство в городе Компьен, осажденном бургундцами, продажа англичанам, судебный процесс и костер. Примерно так это обстояло в реальной истории, но не забывайте, что здесь у нас игра.

Демоническая альтернатива

Jeanne d'Arc начинается с того, что герцог Бедфорд рассказывает крохе Генриху VI легенду. В далекие-далекие времена шла война между демонами и людьми. Пять великих рыцарей выковали пять магических браслетов, объединили их силы и изгнали нечисть из человеческого мира. История красивая, но, помимо того, она еще и правдивая: Бедфорд сам был одним из тех героев, однако теперь уже он призывает демонов и хочет рекрутировать их в ряды английской армии. В самого же Генриха VI вселяется темная недоброжелательная субстанция…

Карта Франции. Не вздумайте
использовать ее как туристический справочник,
сеттинг игры — альтернативная история.



Циклопы состояли в вооруженных
силах Англии XV века, но с развитием
огнестрельного оружия
от них пришлось отказаться.

Какое-то время спустя нам показывают, как Жанна веселится на празднике, а отец просит ее сходить к церкви. Вместе с подругой детства Лиан героиня покидает друзей, и вдруг встречает лошадь с безжизненным рыцарем поперек седла. Когда Жанна осматривает его, нечто светящееся выпрыгивает из кошелька, обвивает правую руку д'Арк и превращается в браслет. Тут же нападают демоны с кабаньими головами, но к девушкам присоединяется Роджер — местный паренек, бывший солдат. Во время битвы Жанна открывает волшебное свойство браслета — превращать обладателя в этакого закованного в броню и безумно сильного рыцаря, кроме того, она начинает слышать божественный голос. Отбившись от горстки недоброжелателей, друзья возвращаются в деревню… которая полностью уничтожена и сожжена. И теперь у них нет выбора: героиня решает идти в соседний город и предложить свою помощь в войне с Англией, а Лиан и Роджер направляются с ней. Затем маленький отряд следует к королю, где к нему присоединяются другие исторические личности — уже упомянутые выше Жан де Мец и Бертран де Пуланжи… Начинается приключение, на протяжении которого нужно найти все пять браслетов и уничтожить зло, проникшее в наш мир.

В реальности все привело девушку к костру, но как же закончит свой путь Жанна д'Арк в игре? Пройдите до конца — и сами все узнаете.

Пища для ума

Безусловно, Jeanne d'Arc предельно традиционна, но некоторые изменения Level 5 таки внесла, чтобы улучшить геймплей. Передвижение осуществляется по глобальной карте Франции по строго очерченным дорогам. В тактических jRPG не принято блуждать туда-сюда в поисках случайных битв, посему, если хотите потренироваться, — всегда есть места, где гуляют монстры для обычной драки. По ходу сценария, на карте будут открываться новые города, замки или особые участки местности. Увы, просто прогуляться по городу, как в обычных jRPG, тоже нельзя — за все отвечают сюжетные сцены. Даже поход по магазинам, и тот выполнен в виде путешествия по менюшкам. Такой дизайн, безусловно, срезает излишнюю массивность и ускоряет геймплей, но теряется толика атмосферности. Которая, правда, с лихвой возвращается в сражении.

Полностью мы управляем нашим отрядом только во время боя. Всего на протяжении игры к компании присоединится четырнадцать персонажей, но в битве может участвовать максимум семеро, а иногда и того меньше (тогда как армия противника всегда превосходит нас по численности). Бой начинается с того, что мы расставляем фигурки-персонажи по небольшой площади в углу карты. Затем, когда получаем ход, можно двигать своих подопечных в том порядке, который нам наиболее выгоден. Кстати, каждый из героев обладает своими свойствами, и успех зависит от грамотного сочетания оных.
Есть здесь и ряд тактических уловок, так, если напасть сзади или сбоку, причиненный урон будет выше, чем при атаке в лоб. Кроме того, Level 5 ввела «фичу» под названием Burning Aura: эта подсвеченная область возникает позади врага, которого мы только что ударили, и если атаковать из нее, то наносимый урон существенно возрастет. Не забудьте, что возвышенности также играют тактическую роль и позволяют лучникам дальше стрелять.

Персонаж, обладающий умением Unified Guard,
наделяет защитными свойствами всех близстоящих.



Согласно гравюрам, волосы у Жанны д'Арк
были куда темнее, но длины примерно такой же.
А как иначе одеть рыцарский шлем?

Система прокачки и магическая объединены в единую систему навыков, которые мы… выбиваем из врагов, покупаем или делаем сами. Скилл одевается на персонажа, как обычная одежда, и дарует магическую способность или прирост к характеристикам. Легкость в применении (одел-снял когда угодно) позволяет использовать всех бойцов отряда до самого финала, а не только прокачанных, как это обычно бывает в аналогичных играх. Увы, у персонажей ограничено количество доступных слотов под навыки, но скиллы можно объединять, делая тем самым суперумения, в чем нам поспособствует лягушкоподобное существо по имени Куиссе.

Использовать заклинания во время боя можно, если хватает маны, однако на старте сражения ее очень мало, и нужно подождать пару ходов, пока волшебная энергия накопится. Учтите, что понятия узкой специализации здесь нет, можно даже заядлого мечника сделать магом, правда, результат будет чуть похуже.

Перед битвой каждому персонажу выбирается элемент, который будет его защищать. Всего таких элементов три: Sol, Stella and Luna, и работают они по принципу «камень-ножницы-бумага». Поэтому, если у врага выбран Sol, то он нанесет больше урона персонажу с элементом Stella, а если последнему встретится неприятель, предпочитающий Luna, — самое время отыграться за поражение от парня с Sol.

Продолжая магическую тему, нельзя не сказать о способностях Жанны к трансформации. По велению хозяйки, волшебный браслет может превратить обладательницу в закованного в броню непобедимого рыцаря. Увеличивается все: количество очков здоровья, дальность хода и сила удара. Что интересно, если главная героиня убивает врага, она может получить еще один ход вне очереди. Увы, такой суперспособностью разрешается пользоваться всего раз за бой и, посему, к ее применению нужно подходить ответственно.

Тридцатичасовая война

В зависимости от вашей ловкости, умения и дотошности, прохождение может занять три-четыре десятка часов, причем на протяжении всего этого времени игра так и не успевает надоесть. Задания отличаются разнообразием: редко когда нам просто нужно вырезать все английское представительство на поле боя. Команду могут попросить добраться до края карты за определенное количество ходов, при этом, не потеряв ни одного соратника, или спасти попавших в беду незнакомцев. Ну а чтобы поднять уровень адреналина до предела, каждую битву ограничили определенным количеством ходов, не успели — начинайте заново.

Аналоговым стиком можно вращать камеру —
вдруг кто за зданием или холмом спрятался?



Отличный спецэффект, зрелищный.
Таких в игре очень и очень много.

Ближе к середине прохождения сражения перестают выигрываться с наскока. В такой ситуации обычно после первого оценочного боя предпринимаешь поход по магазинам, где скупается оружие и скиллы. Причем если орудий истребления врагов в проекте не так много, то умений — около двух сотен. А если учесть, что после объединения навыков мы получаем скилл с новыми свойствами, то станет ясно — число комбинаций зашкаливает. В самых же экстремальных случаях даже приходится драться сначала в свободных битвах, чтобы подобрать с погибших монстров деньги и выбить навыки. Да, игра сполна оправдывает народное определение своего жанра, «шахматы с сюжетом», и способна поставить перед геймером трудные задачки.

Система сохранений здесь хитрая. Когда мы появляемся на поле боя, то получаем возможность экипироваться и сохраниться, но убежать и купить зелье в соседнем городе после начала драки уже не выйдет, придется сражаться с тем набором вещей, что есть, поэтому желательно делать «сейв» пораньше. Во время самой «разборки» система сохранений работает в полсилы: да, мы можем записаться и выйти, но когда вернемся, сейв быстренько сотрется, и еще раз начать с момента старого сохранения не получится. Как видите, цена ошибки довольно велика.

Внешне игра выглядит потрясающе. Угловатые фигурки окрашены в cell-shading стиле, к тому же модельки чуть деформированы и выглядят симпатично. Движения им подстать — персонажи смешно перебирают ножками и рубят с плеча. Во время боя можно вертеть камеру как вздумается и не только в угоду красивому виду. Дизайн полей сражений выполнен на «отлично» — еще бы, ведь большую часть времени геймер проводит именно здесь, а посему дома, овраги, речушки и холмы — все должно не просто быть, а еще и радовать глаз, и играть тактическую роль. Заверяем: играет.

Мультипликационные вставки превосходны, не каждое аниме может похвастаться таким качеством картинки и работой художников. Говорят, Level 5 не один миллион вложила в разработку, думается, львиную долю бюджета скушали именно рисованные сцены.

К тому же, если все общение в проекте происходит посредством текста, то ролики озвучены профессиональными актерами. К сожалению, мы не слышали японской озвучки, а локализованная версия «разговаривает» на английском, но с учетом места действия — у многих такой очаровательный французский акцент, что влюбляешься в игру сразу и без раздумий. Музыкальное оформление же ненавязчиво и приятно, не более того.

Заключение

В то время как злые языки не уставали кричать об отсутствии удобоваримых игр на PSP, появился такой шедевр, как Jeanne d'Arc, и с легкостью стал в авангард вереницы проектов для карманной консоли от Sony.Eсли вы любите подумать, не прочь насладиться красивым сюжетом и терпимо относитесь к аниме-дизайну, то Jeanne d'Arc просто создана для вас.

ЗА:
  • Отличный сюжет;
  • Характерные персонажи;
  • Интересная система скиллов;
  • Прекрасная графика;
  • Захватывающая боевая система;
  • Качественный дизайн уровней.

ПРОТИВ:
  • Высокая сложность;
  • Мало озвученных диалогов;
  • Небольшое количество оружия.

Последний раз редактировалось F@lcon, 29.12.2009 в 17:55.
F@lcon вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 14:37.


Карта
rss
Карта