Опрос
Какое качество перевода тебе приемлемо?

Лишь бы был понятен смысл
Только на 5!
На 4-ку, не ниже!
А мне и троечка прокатит
Не играю в русские версии
Похожие ресурсы
Tеги

Требуется для просмотра Flash Player 9 или выше.

Разбираем игру на файлы
Автор: PSP-RUSGAME |
29 января 2011 |
Просмотров: 1161 |
Комментарии (0)
---
Новости. Скачать кино
Времени заниматься писаниной нет, да и желания тоже.
Поэтому ты пройдёшь ускоренный курс, ты же "Умник" и так всё знаешь, я просто так сказать тебе напомню, как ты это все делал ранее, позабыл, ну с кем не бывает.
И так погнали.

 PSP UMD

Отступление...
Ты знаешь, что PSP использует специально разработанный компанией SONY оптический диск - UMD.
Поскольку создать UMD с пересобранной тобою игрой у тебя не получится, то работать тебе придется с ISO Н
апомню, что ISO это цифровая копия UMD, ну это я так, мало ли, вдруг ты про это тоже забыл.

 Разбор ISO

 Для работы с образами игр PSP отлично подходит UMDGEN.

Запускаем UMDGEN и видим это:

umdgen

Папка PSP_GAME это основная папка диска, которая содержит все внутренности.
SYSDIR содержит папку UPDATE в которой лежат файлы обновления прошивки (тебе она не понадобится), а так же файлы
EBOOT.BIN и BOOT.BIN, эти файлы являются исполняемыми, т.е. грубо говоря тоже самое что на PC является .exe.
Ты же умник и соответственно у тебя возникает вопрос, почему исполняемых файлов два?!
Ответ прост.Эти файлы одинаковы, просто тот, что BOOT.BIN не криптован (правда в новых играх это всего лишь пустышка), а EBOOT.BIN криптован, в этом и вся разница.
Мало ли ты потом снова забудешь какой из них криптован, а какой нет, я дам тебе отличную шпаргалку.
Открываем BOOT.BIN или EBOOT.BIN в любом шестнадцатеричном редакторе и смотрим на первые 4 байта,
если они выглядят так:

не криптованный EBOOT.BIN

то этот файл не криптован.

Если он выглядит так:

криптованный EBOOT.BIN

то криптован.

Проще говоря, если видишь в первых 4-х байтах - ELF, то он не криптован.

Идем дальше.

Папка USRDIR в ней то и лежат все файлы непосредственно самой игры.

Смотрим что в ней.

usrdir

Видим папку CDImage, ее пока не трогаем.
Файл volume.dat, из размера ясно, что это и есть основной файл с игрой,
а из расширения .dat ты уже, конечно же понял, что это - архив.
Сразу скажу, что расширения в играх для приставок, как правило ничего не значат, разработчики игр ставят любое расширение какое им взбредет в голову.
К примеру, если ты увидел в корне диска файлы с расширением .bmp, то 99.9% что внутри окажется не bmp.
Смотрим дальше, и видим в нашей папке libfont.prx
Оставляем его в покое, в 95% игр его трогать не приходится.
Далее.
Папка CDImage, в ней вложена папка common в которой папки Movie Sound, а так же файлы SoundCOMMON.hd и test.bin
Из названия папок Movie и Sound тебе стало ясно, что это папки с видео и звуком, да ты прав, это пожалуй единственные файлы с которыми разработчики не мудрят. Т.е. если к примеру в игре файлы не в одном общем архиве в котором лежат все файлы игры, а как в нашем случае,то папка Movie и Sound, означают, что в них лежит звук и видео.
Файлы SoundCOMMON.hd и test.bin скорее всего являются таблицами к звуку, который зачастую хранится не по одному файлу, а тоже в неком подобии архива.
Собственно вот и пробежались по внутренностям диска из чего стало ясно, что для перевода игры необходимо разбирать архив volume.dat

 Разбор архивов

Для разбора архива потребуется:
Умение программировать.
Умение работать с шестнадцатиричными редакторами.
Ну и опыт работы с игровыми файлами.
Как писать программы и разбирать формат архива я писать не буду, всё по миллиону раз описано до меня, например вот:
Экстрактор описание архивов и примеры их разбора
Шедевр тут вообще можно почерпнуть абсолютно все необходимые знания
И не надо ныть, мол на Экстракторе только для PC игр описания, а на Шедевре вообще старьё.ПРИНЦИП ВЕЗДЕ ОДИНАКОВ!!!!
Наш архив volume.dat тоже не исключение и поэтому открыв его в любов хекс редакторе, отчетливо видна таблица файлов.

Вот:

volume.dat tenchu

Я лишь покажу конечный результат:

На видео я показал структуру папок после распаковки архива, в которой указал файл TextData.bin
Если открыть этот файл в хексовом редакторе, то начиная с оффсета 10 начинаются поинтеры(указатели), которые указывает на начало текстовых строк.

Поинтеры Тенчу

По оффсету b390 идет начало текста.

Тенчу текст

Как видим текст выглядит не в привычном нам виде, каждый байт чередуется через нулевой байт, это - юникод, ибо игра Японка.
После описания технического задания наш программист написал программу, для экстракта и вставки текста.
Теперь текст можно редактировать в обычном текстовом редакторе и имеет такой вид:

Тенчу распакованный текст

Часто бывает такое, когда кто то нам пишет, мол вы вытащите мне текст, а я его сам переведу текста-то в игре мало.
За частую убеждения, что текста в игре мало - ошибочные.
К примеру прикладываю текст из Tenchu.
Казалось бы в игре не должно быть много текста, а что вышло на самом деле качаем и смотрим сами.

Распакованный текст Tenchu - Скачать

Поэтому не обижайтесь когда вам отказывают в помощи разобрать ту или иную игру, ведь времени на разбор форматов игры можно
потратить много, а в итоге умник просивший разобрать ему игру при виде количества текста убегает прочь.

Шрифт

НЕ БЫВАЕТ НИКАКОЙ АКТИВИЗАЦИИ ШРИФТА!!!
Т.е. что бы в игре появился русский шрифт, нужно найти его и разобрав формат добавить русские буквы,
либо как делают пираты перерисовать английские буквы на рсские.


Дерзай умник!
Как смог я тебе напомнил, как и что делается, думаю ты вспомнил подзабытое.
Удачного засовывания текста и активизации шрифта!

 

 

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.




Карта
rss
Карта